Чилеры-Фанкойлы

Чиллер (Водоохлаждающая машина) — аппарат для охлаждения  жидкости  или воды  использующий парокомпрессионный  или абсорбционный холодильный цикл. После охлаждения в чиллере жидкость может подаваться в теплообменники  для охлаждения воздуха в  (фанкойлы)  или для отвода тепла от оборудования. В ходе охлаждения жидкости чиллер создает избыточное тепло, которое должно быть отведено в окружающую среды.

 Телефон для связи: +7 (499) 394-41-19

Система чиллер-фанкойл — централизованная, многозональная система кондиционирования воздуха, в которой теплоносителем между центральной охлаждающей машиной (чиллером) и локальными теплообменником  (узлами охлаждения воздуха, фанкойломи) служит охлаждённая жидкость, циркулирующая под относительно низким давлением — обыкновенная вода (в тропическом климате) или водный раствор этиленгликоля  (в умеренном и холодном климате). Кроме чиллера (ЧИЛЛЕРОВ) и фанкойлов, в состав системы входит трубная разводка между ними, насосная станция (гидромодуль) и подсистема автоматического регулирования.

По сравнению со сплит-системами, в которых между холодильной машиной и локальными узлами циркулирует газовый хладагент, системы чиллер-фанкойл  обладают преимуществами:

  • Масштабируемость. Количество фанкойлов (нагрузок) на центральную холодильную машину (чиллер) практически ограничено только её производительностью.
  • Минимальный объём и площадь. Система кондиционирования крупного здания может содержать единственный чиллер, занимающий минимальный объём и площадь, сохраняется внешний вид фасада за счет отсутствия внешних блоков кондиционеров.

Практически неограниченное расстояние между чиллером и фанкойлами . Длина трасс может достигать сотен метров, так  как при высокой  теплоёмкости жидкого теплоносителя удельные потери на погонный метр трассы намного ниже, чем в системах с газовым хладагентом.

  • Стоимость разводки. Для связи чиллеров и фанкойлов  используются обыкновенные водяные трубы, запорная арматура и т. п. Балансировка водяных труб, то есть выравнивание давления и скорости потока воды между отдельными фанкойлами, существенно проще и дешевле, нежели в газонаполненных системах.
  • Безопасность. Потенциально летучие газы (газовый хладагент) сосредоточены в чиллере, устанавливаемом, как правило, на открытом воздухе (на крыше или непосредственно на земле). Аварии трубной разводки внутри здания ограничены риском залива, который может быть уменьшен автоматической запорной арматурой.

Недостатки

Системы  чиллер-фанкойл более экономичны по потребляемой электроэнергии, чем крышные системы, но безусловно проигрывают в экономичности системам c переменным расходом хладагента (VRF). Однако предельная производительность VRF-систем ограничена (объёмы охлаждаемых помещений до нескольких тысяч кубометров).

Неисправности

  • Утечка фреона. Утечка фреона может произойти в результате негерметичного соединения фреонового контура.
  • Выход из строя компрессора. В компрессоре как правило происходит сгорание обмотки статора или разрушение клапанов (поршневой группы).
  • Влага в холодильном контуре. Влага (вода) в холодильный контур может попасть в результате образования утечки в испарителе, вследствие чего происходит смешение двух контуров «фреон-вода».

Основные схемы охлаждения жидкости

  • Непосредственное охлаждение.. Наиболее распространенный вариант. Охлаждение жидкости происходит в теплообменнике жидкость/фреон. Разница температур между входом/выходом составляет не более 7°С. Стандартный режим кондиционирования +7/12° С.
  • Охлаждение с использованием промежуточного хладоносителя. Данный тип схемы применяют когда разница температуры жидкости на входе и на выходе из чиллера более 7° С. В этом случае хладоноситель охлаждается в теплообменнике жидкость/жидкость. Используется в основном при производстве газированной воды.